Газета «МК» опубликовала очередной материал Александра Минкина на литературную тему. На наш взгляд, когда Александр Викторович пишет «про литературу», это получается неожиданнее, оригинальнее и интереснее, чем когда он пишет «про политику». И опубликованная статья «Три пророка» полностью подтверждает наш вывод. Статья посвящена анализу трёх стихотворений, названных «Пророк», авторами которых являются А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов и А.Я.Аронов.

Нет смысла пересказывать всю статью, кто захочет — прочтёт. Но что меня поразило, что взволновало – это стихи Александра Яковлевича Аронова, которые я прочёл впервые и которые хочу предложить вашему вниманию. Минкин предваряет их следующим анонсом: «Прочтите внимательно (лучше всего вслух) и, может быть, похолодеете, когда стихотворение колдовским манером отразится в зеркале центральной строки, само повернется в обратную сторону и покажет добродушного обывателя-благодетеля во всей красе.

Он жил без хлеба и пощады.
Но в наше заходя село,
Встречал он, как само тепло,
Улыбки добрые и взгляды,
И много легче время шло,
А мы и вправду были рады,

Но вот зеркальное стекло:

А мы и вправду были рады,
И много легче время шло,
Улыбки добрые и взгляды
Встречал он, как само тепло,
Но в наше заходя село,
Он жил без хлеба и пощады.

Не изменилось ничего — ни строки, ни слова, ни буквы. Ничего, кроме смысла».

Удивительный поэтический дар! Подумалось, что если взглянуть на действия некоторых продавцов в рамках усвоенных ими мёртвых схем и техник, именуемых в умных книжках «этапами процесса продаж», через такое вот «обратное» зеркало, то велика вероятность того, что никаких собственно «продаж» мы там и не увидим. А увидим только наборы поведенческих штампов и выученных «правильных» фраз, плюс отсутствие умения слышать собеседника и адекватно реагировать на его слова. К тому же очень может быть, что в зеркале отразится скучный, неуверенный в себе человек, без охотничьего азарта и блеска в глазах. Поэтому управляющим продажами не стоит в серьёз рассчитывать на то, что когда такие «продавцы» «зайдут в село» к клиенту, то их встретят «добрыми улыбками и взглядами», а не отправят во-свояси «без хлеба и пощады». Так что советую как можно реже глядеть на вверенных вам сотрудников через кривое зеркало своих представлений об идеальном продавце, но почаще разбирать их реальные действия в реальных условиях под микроскопом критического анализа.