(Считалка Дэвида Мак-Клиланда с комментариями Тома Асакера в пересказе портала E-xecutive.Ru)

Американский бизнес-консультант и спикер Том Асакер (Tom Asacker) в своём блоге ссылается на профессора психологии Гарвардского Университета Дэвида Мак-Клиланда (David C. McClelland), который в книге «Человеческая мотивация» («Human Motivation») определил три универсальных стимула, которые движут абсолютно всеми людьми. Эти стимулы сформулированы так:

1. Достижение и успех определяют желание делать вызов более сложным целям.
2. Потребность в симпатии и внимании окружающих – желание нравиться и быть любимыми.
3. Власть определяет стремление заполучить влияние и уважение по отношению к самому себе, а также стремление расширить возможности других людей, чтобы также наделить их влиянием и уважением.

Том Асакер в своих комментариях рассматривает указанные тезисы в плоскости управления клиентскими отношениями: А теперь спросите, что делает ваша компания для того, чтобы мотивировать клиентов, утолить их «голод» и реализовать желания? Вы помогаете им достигать чего-либо? Что вы делаете для того, чтобы они чувствовали себя желанными и любимыми? Помогаете ли вы им чувствовать удовлетворение от самих себя и решений, которые они принимают? Сводите ли вы своих клиентов с их единомышленниками, вдохновляя этих людей и расширяя их возможности для того, чтобы они, в свою очередь, передавали этот «заряд» окружающим?

Заканчивает г-н Асакер свои призывы конкретной рекомендацией: А теперь в виде списка изложите, за счет каких оригинальных приемов вы работаете над реализацией этих задач. Это и есть ваша бренд-стратегия.
На наш взгляд, реализация данной рекомендации, несомненно, позволит взглянуть на управление клиентскими отношениями с другой стороны, что, согласитесь, уже полезно!

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ?ltere) «Три грации», 1531 год, Лувр.