Танцуют все!
(к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)

 

Тридцать девятый номер журнала «Русский Репортёр» за текущий год опубликовал интересный материал Антона Желнова и Василия Корецкого «Когда актуальность давит современность», представляющий собой интервью с теоретиком искусства, философом и лингвистом Борисом Гройсом. Наше внимание привлекли следующие умозаключения г-на Гройса об одном из нашумевших перформансов бельгийского художника Франсиса Алиса (Francis Alys), проживающего постоянно в Мехико и  изучающего с позиций современного  искусства процессы модернизации в Латинской Америке, а также различные военные конфликты:

« Вот, например, модернизация. У художника Франсиса Алиса есть несколько работ, где он рассматривает ее как вечный процесс, который никогда не приводит ни к какому результату. У него есть работа «О процессе модернизации», где он показывает репетицию стриптиза. Стриптиз — это ведь репетиция сексуального акта, которая никогда не приводит к завершению. А репетиция стриптиза — это репетиция репетиции. Она обещает нам удовлетворение, которое по определению никогда не наступит. По мнению Алиса, таков и процесс модернизации. Это вечный процесс, который опирается на обещание, что когда-нибудь современность будет построена, но в основе его лежит всеобщее убеждение, что он будет продолжаться вечно и никакого результата не будет. Алис считает, что Мексика всю жизнь занималась модернизацией, но никогда так и не стала современной. А ведь этот процесс происходит во многих странах».

Подумалось, а ведь что-то здравое в этих рассуждениях определённо есть! Согласитесь, как часто наши попытки модернизировать управление продажами и маркетингом не приводят к реальным результатам, а превращаются в процесс ради процесса! Такой, выражаясь словами Бориса Гройса, стрип-танец в стиле нон-стоп. Публика ждёт, наш выход, коллеги!