(*Перефраз известной фразы «Женщина – она тоже человек» из к/ф «Белое солнце пустыни»)

Ровно год назад в ходе глубоких конспирологических расследований мы пришли к выводу, что праздник 8 марта был придуман не столько как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство и эмансипацию, сколько как уникальное маркетинговое событие, соразмерное по своему маркетинговому потенциалу даже рождественским праздникам. Простое сравнение: активно празднует Рождество, но не празднует Международный женский день население Западной Европы и Северной Америки, что суммарно составляет около 1 млрд. человек, с другой стороны официально отмечает праздник 8 марта, но не имеет в календаре христианских праздников Китай, чьё население на 01 января текущего года превышало 1,3 млрд. человек. Как обычно демонстрируя свою самобытность и уникальное евразийское положение, Россия отмечает оба праздника, но со временем праздник 8 марта практически утратил у нас политическую составляющую и превратился просто в день чествования женщин.

Мы традиционно присоединяемся к потоку поздравлений в адрес прекрасной половины человечества, особенно выделяя наших очаровательных коллег — специалистов в области маркетинга, продаж и клиентских отношений! Следует признать, что с каждым годом их становится всё больше и больше, уровень их профессионализма (в том числе с нашей помощью) растёт и во многих областях они уже опережают нас мужчин. Поэтому в этот праздничный день в качестве соответствующей поводу истории  мы вспомнили один из поучительных эпизодов из прекрасной книги Тадао Ямагучи «Путь торговли».

Однажды ученик спросил:

— Учитель, недавно я нашёл новую работу — коммерческим директором, и у меня теперь в подчинении восемнадцать продавцов. Я хотел бы обучать их продажам… но я раньше никогда этим не занимался. Пятеро из этих продавцов — женщины. И вот какой у меня вопрос: существует ли различие между обучением продажам мужчин и женщин?

Учитель сказал:

— Да, разница существует и — огромная! Женщин можно не учить продажам, достаточно лишь объяснить им суть.

— Как же так? — удивился ученик. — Почему это? Разве женщины умнее мужчин?

— Едва ли можно найти более глупое занятие, чем рассуждать о том, кто умнее — мужчина или женщина… — пожал плечами Учитель. — Я не смогу объяснить, но это факт — любая женщина способна продавать лучше любого мужчины.

В компании, в которой я имею честь трудиться последние шесть лет, персонал отдела продаж составляют исключительно особы слабого пола, но очень сильные как продавцы. За эти годы я организовал для них многочисленные тренинги по продажам, которые проводили такие авторитетные специалисты, как Александр Деревицкий, Радмило Лукич, Константин Бакшт, Дмитрий Норка, Михаил Гриценко, Михаил Молоканов и многие другие известные бизнес-тренеры. Наши дамы с интересом слушали их, аккуратно записывали рекомендации, но насколько я могу судить, на практике предпочитают поступать интуитивно. Так что я тоже согласен с Учителем, женщин можно не учить продажам, и они способны продавать лучше любого мужчины! Поэтому чем больше в нашем клиентинговом строю будет женщин, тем лучше для дела!

Художница Hu Ming (Китай), «Строй» (Stand up), 2007, Холст, масло