Уже дошло веселие до точки…контакта**
(* Перефраз песни Онегина Гаджикасимова «Восточная песня»; ** Перефраз песни Владимира Высоцкого «Там у соседа пир горой»)

 

Перефразируя слова незабвенной Катерины Тихомировой из культового кинофильма «Москва слезам не верит»: «Если нашу статью читают контактоманы, они спокойно могут заняться своими делами. Думаю, что наш текст больше заинтересует специалистов по маркетингу…». Это я в том смысле, что если кто-то подумал, что мы собираемся здесь анализировать причины такой новой «модной» формы психологической зависимости как контактомания, таки нет (последнее – небольшой знак внимания коллегам, которые сегодня отмечают Песах)! Предметом нашего экспресс-анализа будет контактомаННия – (тоже своего рода вид зависимости, от которой, похоже, нет, не только спасения, но, что характерно, и самих желающих спастись!), а конкретнее мы поговорим о точках, контактах и об Игоре Борисовиче Манне, который празднует сегодня очередной день рождения, а также о точках контакта Манна с маркетинговым сообществом. При этом мы не претендуем на логически законченный текст, скорее это будет некий «поток сознания», смутные ассоциации, записанные пунктирно, не связанными фрагментами.

Начнём, пожалуй, с точек:

  1. В системе координат имеется, так называемая, «точка начала», которая используется как точка отсчёта для всех остальных точек. Проведём экспресс-тестирование: откуда есть пошёл русский маркетинг? Варианты ответа:  а) 25 октября 1975 года — создание Управления по маркетингу и рекламе в Министерстве внешней торговли СССР;  б) 17 февраля 1976 года — учредительное собрание создание секции маркетинга в ТПП СССР;  в) неустановленная дата 2003 года – выход из печати первого издания книги Игоря Манна «Маркетинг на 100%». Предлагаю каждому ответить самостоятельно.
  2. В теории маркетинга есть понятие «точка маркетинга» — ситуация, когда наращиваемый объем предложения услуг впервые уравновешивает доминировавший ранее спрос и в дальнейшем устойчиво превосходит его. Внимание, а теперь вопросы: Достигло ли издательство «Манн, Иванов и Фербер» точки маркетинга в выпуске бизнес-литературы? Варианты ответа:  а) книг выпущено пока немного, чтобы подсчитать их количество достаточно простое знание арифметики (маркетинга) ; б) книг выпущено так много, что для того чтобы их всех вывести требуется целая машина (маркетинговая); в) книг выпущено достаточно, но чтобы покупать новые, прочитанные нужно возвратить издательству.
  3. Существует такая австралийская технология защитной маркировки автомобилей «Data Dot» , которая состоит в нанесении на все основные и дорогостоящие узлы и агрегаты машины нескольких тысяч точек размером 1,2 мм с уникальным номером (кодом). Если в прошлом году мы сравнивали Манна с газом, заполняющим всё маркетинговое пространство, то сегодня уместно будет сравнить его деятельность и активность с маркировкой этого пространства точками контакта по технологии «Data Dot».

 

Кстати, о контактах:

  1. Когда-то, американский уфолог Джозеф Аллен Хайнек предложил классификацию «близких контактов» с НЛО.  К контактам четвёртого рода или степени он отнёс похищение или абдукцию, когда потерпевшие люди утверждают, что были похищены и пленены некими существами. Контакты маркетингового цеха с Игорем Манном вполне можно отнести к контактам четвёртой степени, если признать, что Манн уже давно пленил российских специалистов по маркетингу своими книгами и выступлениями.
  2. В хореографии есть понятие «контактная импровизация» — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из сложнейших форм свободного танца. Сегодня в российском маркетинге класс спикера Игоря Манна можно сравнить с искусством танца Махмуда Эсамбаева, так уверено ведёт он своих читателей и слушателей в ритме маркетингового танца, направляя и подталкивая их в нужном направлении, наблюдая, как увлеченно они начинают кружиться и выписывать самые замысловатые маркетинговые «па» самостоятельно, и даже без бюджета!
  3. В строительстве (после почти тридцать лет работы на строительном рынке я волей-неволей к месту и к не месту вспоминаю о строительстве – Р.Ч.) есть понятие «контактная сварка» — процесс образования неразъёмного сварного соединения путём нагрева металла, проходящим через него электрическим током и пластической деформации зоны соединения под действием сжимающего усилия. Контактная сварка (интересно, что существует также технология контактной точечной сварки) преимущественно используется в промышленном массовом или серийном производстве однотипных изделий на предприятиях машиностроения. А причём тут, собственно, Игорь Манн, спросите вы? Отвечаю: Игорь закончил в 1989 году факультет «Организация управления в машиностроительной промышленности» Московского института управления имени Серго Орджоникидзе, поэтому технологии машиностроительного производства ему не чужды, тем более, когда речь идёт о чём-то контактном.

И, наконец, о точках контактов. Чтобы соответствовать нашему сегодняшнему герою по полезности совершаемых действий, публикуем карту точек контактов с клиентами, составленную по книге Игоря Манна и Дмитрия Турусина «Точки контакта. Рабочая тетрадь для улучшения маркетинга и увеличения доходов вашей компании».

Ну и для гармонии – очередная цитата из к/ф «Москва слезам не верит»: «Уж очень я (читай Манн – Р.Ч.) какой-то идеальный получился. — Ничего, жизнь это поправит!». Мы поздравляем Игоря Борисовича с днём рождения, а к его почитателям обращаемся с уже традиционным пожеланием: Читайте его книги, приходите на его выступления, общайтесь с ним! Чего всем, в том числе, себе и желаю!

Взгляд Игоря Манна сфокусирован на очередной точке. Контакта!

Взгляд Игоря Манна сфокусирован на очередной точке. Контакта!