Продолжение (2). См. другие части: 1 2 3 4 5 6

 

 

Автор: М.Г.Дегтярёв

В предметной области менеджер должен знать, как минимум, три составные части:
— товары и технологии;
— маркетинг;
— основы финансов.

Первое – товары и технологии (если речь идет о предприятиях торговли, то это технологии продаж и продвижения). Если знание товара – это предельно понятно, то
технологии реализации продуктов и услуг весьма разнообразны и делятся, в свою
очередь, на дистрибуторские, оптовые, розничные и т. д. Различаются они и по
психологии: есть агрессивные, есть доброжелательные продажи, а есть и очень
специфические технологии.

В Челябинске автор этих строк столкнулся с одним
уникальным примером. Пригласили меня провести тренинг в одном крупном торговом предприятии. Захожу в кабинет, там сидят «продавцы» – четырнадцать
печальных горемык, у которых на лице написана вся их судьба: нас толкнули –
мы упали, нас подняли – мы пошли, а если бы не подняли – остались бы лежать. Иду
к руководителю, спрашиваю: «Кого вы мне подсунули! Что это за продавцы?!»
Он отвечает: «А!.. Вы же привыкли к активным, целеустремленным и коммуникабельным продавцам… А у нас, мой дорогой, используется специальная технология продаж… У них покупают из жалости». Так что технологии реализации услуг, как видите, могут быть различными.

Вторая составная часть предметной области управления – маркетинг. Мы понимаем, что главная составляющая бизнес-процесса – получение прибыли. А прибыль дает внешняя среда, которой является покупатель. Если менеджер разбирается только в изготовлении товара или услуги без осмысления того, где и кому он его будет продавать, согласитесь – какой это мастер?

Наконец, третья составная часть предметной области – основы финансов. Если менеджер не осознал свою деятельность в финансовых показателях и для него такие понятия, как маржа, себестоимость и операционные расходы – тайна за семью печатями, то и о мастерстве речи тоже нет.

Можно выделить еще и четвертую часть – знание нормативной базы, регулирующей деятельность бизнеса, но это касается не всех направлений менеджмента.