21-22 сентября в московском выставочном комплексе «Экспоцентр» проходила выставка «Trainings Expo 2010», которая собрала вместе около сотни компаний и независимых специалистов в области консалтинга, коучинга, рекламы и издательского дела.
Я посетил выставку в первые часы после открытия и готов поделиться своим персональным рейтингом увиденного. Победителем в номинации «Ба, знакомые все лица» стал Сергей Ребрик, который предстал в этот раз не только в традиционном образе известного бизнес-тренера, но и модного писателя-прозаика. На втором месте Константин Бакшт в лице многочисленных сотрудников его компании, которые буквально атаковали меня на каждом квадратном метре выставочной площади с предложением сделать отдел продаж «под ключ». Справедливости ради должен сказать, что, к сожалению, не удалось встретить на выставке Яна Вирлова, но из достоверных источников имею информацию, что он провёл там весь день 22 сентября. Зная Яна, уверен, что в этот день он был одним из центров притяжения и вполне мог бы претендовать на «оскара» в указанной номинации, но не сложилось.
В номинации «Кто на новенького» хочется отметить тренинговую компанию «Эмиль Рателбанд» с отцом-основателем во главе. Если верить рекламной продукции компании, г-н Рателбанд (Emile Ratelband) – самый знаменитый преподаватель теории мотивации в Европе. Кроме того, он ещё и продвинутый специалист в личных продажах, где продвигает авторскую методику, названную им «Соматология». Я не поленился, полез в словари и выяснил, что соматология – это отрасль морфологии человека, изучающая вариации размеров и форм человеческого тела и его частей. На выставке раздавали брошюрку с кратким изложением содержания этой методики, после изучения планирую рассказать о ней подробнее.
Победителем же номинации стала компания «get Abstract», позиционирующая себя, как крупнейшая в мире электронная библиотека книг по деловой тематике в кратком изложении. Под «кратким изложением» понимается не много не мало, то, что книга независимо от её объёма сжата до 5 страниц и требует для прочтения не более 15 минут. Словами компании «коротко и по делу» всего за 99 евро стоимости годовой подписки. Выдающийся прорыв блогово-клиповой субкультуры на традиционно консервативный рынок деловой литературы! Появилась реальная возможность побить «вечный» рекорд Игоря Манна, который как-то прочёл 170 книг за год. Наверное, стоит попытаться!