Последние деньки 2010 года, который даже дети уже панибратски называют «Старым». Менеджеры по продажам разрываются между желанием успеть поздравить всех своих ключевых клиентов с праздниками и попытками всё-таки выполнить годовой план, памятуя народную мудрость: «Говорят под новый год, всё всегда сбывается… Даже то, что целый год сбыть не получается!». Управляющие продажами справедливо полагая, что «перед смертью не надышишься» и «что выросло, то выросло», уезжают на заграничные курорты лечить изрядно потрёпанные в уходящем году нервы. Интернет переполнен гороскопами, прогнозами и пожеланиями на Новый 2011 год. Российский народ окончательно адаптировал традиции восточного гороскопа под отечественные реалии, сделав очередного талисмана года Кролика полноправным участником праздника, наряду с Дедом Морозом и Снегурочкой. Почти некрасовское: «Дед Мороз и зайцы». Старинная песенка про «трусишку зайку серенького под ёлочкой» неожиданно обрела дальневосточный колорит.
Кажется, что один из немногих, кто не поддался на культурную провокацию наших китайских друзей, это ваш покорный слуга, и то только потому, что каждый из последних десяти лет был для меня исключительно годом Носорога. А виноваты в этом гороскопном беспределе дизайнеры Издательского дома «Гребенников», выбравшие когда-то это милое животное в качестве символа для журнала «Управление продажами». Ход их творческой мысли для меня вполне понятен, дескать, ну что взять с этих менеджеров по продажам: в большинстве своём это люди простые, ограниченные, не отличающиеся тонкой душевной организацией как, например, дизайнеры. Поэтому из знаменитой бендеровской формулы «орлиный взгляд, напор, изящный поворот и прямо в руки – запретный плод» для их характеристики будет достаточным использовать только такое качество как «напор», чего у носорогов более чем в достатке. Ну, хорошо, носорог так носорог, но проблема в том, что такого года в восточном календаре просто нет. И когда вся прогрессивная общественность отмечала года Дракона, Тигра, Змеи и далее по списку, для меня, сменяя друг друга, проходили стада Носорогов. Надоело! Поэтому в этом году я решил попытаться найти компромисс и каким-то образом увязать в сознании Носорога и Кролика.
По началу, задача представлялась не выполнимой, слишком уж не похожи друг на друга эти персонажи. Первой подсказкой стали рекламные ролики батареек «Duracell Ultra», в которых множество кроликов сливались в энергетическом экстазе и превращались в носорога.
Ага, подумал я, это не случайно!
Затем я случайно наткнулся в интернете на сатирическое эссе про кроликов, написанное для сайта «Кроличье хозяйство» охотским копирайтером Андреем Розумчуком, который пошутил: «Кролики с удовольствием образуют новые виды животных с другими животными. Например, от жирафов получаются жиролики, от носорогов – носоролики». Вот оно, НОСОРОЛИКИ! Решение пришло мгновенно: мы выбираем нашим «месточтимым» символом 2011 года именно этот персонаж. Итак, 2011 год – это год Носоролика на территории данного сайта!
Наши критики нам на это, несомненно, попеняют, как это, дескать, можно выбирать символом года плод чьей-то шутки. На это мы ответим, что в каждой шутке есть доля правды. Так, некоторые учёные, среди которых мой тёзка профессор Калифорнийского университета Рубен Стиртон, опираясь на сообщения австралийских золотоискателей прошлого века, которые неоднократно в своих экспедициях встречали зверей размером с носорога, но внешне напоминающих кроликов, допускают возможность сохранения в недоступных местах австралийской пустыни таких животных. Учёные считают этих трехметровых кроликов дипротодонами, огромными сумчатыми, которые по данным официальной науки давно вымерли. Мы же убеждены, что это никакие не дипротодоны, а те самые носоролики и есть!
Для любителей гороскопов мы предлагаем гороскоп, составленный для года Кролика, но с поправками на сильное влияние Носорога. Итак, год, символом которого является Носоролик, располагает к общению, постоянным коммуникациям, переговорам, сделкам и встречам. При этом конфликты будут сведены к минимуму, так как Носоролик — большой дипломат и без труда договорится обо всем. 2011 год — это год умных и трезвых в своих решениях людей. Особенно хорошим и удачным должен стать год для людей, которые занимаются творческой деятельностью — им Носоролик покровительствует больше всего. Таким образом, 2011 год — это наш год, господа продавцы и маркетологи! С чем я всех нас и поздравляю!
P.S. Ну а для тех, кому ближе традиционный образ Кролика, в качестве новогодней поздравительной открытки помещаем портрет Игоря Борисовича Манна.
14 марта, 2011 on 8:24 дп
Очень приятно обнаружить в чужом блоге свою фамилию. Вдвойне приятней увидеть, что тема на этом блоге точно такая же, как и на моём блоге:)
Ну, за носороликов:)