Не пугайтесь, речь пойдёт не о политиках и не о футболистах. А про «удивлять» в хорошем смысле слова, то есть «восхищать», «изумлять», «радовать». Дело в том, что сегодня отмечается пусть пока неофициальный, но в полной мере профессиональный праздник значительной части российского бизнес-сообщества – День маркетолога.

Идеологически праздник приурочен ко дню создания Управления по маркетингу и рекламе в Министерстве Внешней Торговли СССР в 1975 году, то есть первой отечественной профессиональной структуры в области маркетинга. В те годы профессия маркетолога была достаточно редкой и специфичной, почти как профессия космонавта. Зато сегодня звонкими именами «маркетолог» и «маркетёр» (см. статью «Как сказать? Как сказать? или где ударить по маркетингу» — Р.Ч.) называют себя десятки различных специалистов в области маркетинга, рекламы, продвижения продуктов, исследования рынка, медиапланирования, бренд-менеджмента, паблик рилейшенз, копирайтинга и многие-многие другие, объединённые в единый профессиональный цех способностью плодотворно и творчески мыслить и работать. Именно эти люди постоянно удивляют рынок и радуют потребителей всё новыми продуктами, новыми рекламными идеями, броскими слоганами, запоминающимися промо-акциями и другими маркетинговыми мероприятиями.

Поздравляя всех российских специалистов по маркетингу с профессиональным праздником, хочется, в первую очередь, поздравить коллег по Гильдии маркетологов и пожелать нам всем успехов в этом трудном, но интересном деле, именуемом маркетингом!