Наконец побывал в королевстве Нидерланды. Много лет, как говорится, кружил вокруг да около: Германия, Франция, Англия, а вот до стран Бенилюкса руки, точнее ноги не доходили.

Поездка была деловая (переговоры с поставщиками), но пара часов оглядеться вокруг всё-таки нашлись. Итак, небольшой маркетинговый анализ. Амстердам, или город у дамбы через реку Амстел. Каналы и мосты, мосты и каналы. Для петербуржцев вероятно очень по-домашнему, для остальных — экзотика.

Впечатление визуальное: архитектура и каналы Амстердама. Это действительно стоит посмотреть. Город пережил вторую мировую войну без бомбёжек и сохранил своё лицо. Дома и мосты 16-17 веков используются в повседневной жизни именно как дома и мосты, а не памятники архитектуры, которые нельзя трогать руками, а разрешается только смотреть и восхищаться!

Впечатление аудиальное: голландский язык. Гремучая смесь северных немецких диалектов с английским языком, плюс ещё что-то неуловимое. Читая, зная английский и немецкий языки, объявления и рекламные щиты, ещё можно уловить смысл, но на слух бесполезно.

Впечатление кинестетическое: речная прогулка на экскурсионном кораблике по каналам. Мягкое покачивание на волнах, едва слышимый запах немного застоялой воды.

Впечатление эмоциональное: после Пекина не думал, что ещё где-нибудь увижу столько велосипедистов. Впервые в жизни видел многоуровневую подземную стоянку под центральной площадью города, предназначенную специально для парковки велосипедов.

Впечатление интеллектуальное: безуспешная попытка угадать, что означают символы (чёрная полоса и белые кресты) на гербе и флаге города Амстердам. Потом в Интернете прочитал, что чёрная полоса – это река Амстел, а три белых креста – кресты Святого апостола Андрея, означающие три достоинства города: доблесть, твердость и милосердие. Ещё одна загадка, поскольку покровителем города считается Святой Николай.

Впечатление профессиональное: отсутствие делового азарта у голландских бизнес-партнёров. Как работали в одном режиме много-много лет, так и хотят работать дальше. И растущий рынок России, сулящий рост продаж, скорее досадная проблема, чем повод для мобилизации усилий.